ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ
( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок ( penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ" в других словарях:

  • Экономическая система — система общественного производства, т. е. совокупность производительных сил и производственных отношений. Различают четыре типа Э. с: традиционную, командную, рыночную и смешанную. В основе такой классификации лежат два критерия: форма… …   Экономика. Словарь по обществознанию

  • Валютная система — (Monetary system) Валютная система это правовая форма организации валютных отношений Валютная система: Ямайская, Европейская, Бреттон Вудская, Парижская, Генуэзская, Российская Содержание >>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • ТЕОРИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — (англ. pricing theory) – обобщение закономерностей, методологии, развития и практики ценообразования. Цена – категория товарно ден. отношений, поэтому Т.ц. изменяется и совершенствуется в соответствии с их эволюцией. Объективные закономерности… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Вульгарная политическая экономия —         система антинаучных буржуазных экономических теорий, дающих описание внешней видимости экономических процессов в целях апологетической защиты капитализма. В. п. э. придаёт наукообразную форму обыденным представлениям буржуа об… …   Большая советская энциклопедия

  • Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… …   Энциклопедия инвестора

  • Дериватив — (Derivative) Дериватив это ценная бумага, основанная на одном или нескольких базовых активах Дериватив, как производный финансовый инструмент, виды и классификация ценных бумаг, рынок деривативов в мире и России Содержание >>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… …   Энциклопедия инвестора

  • Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… …   Энциклопедия инвестора

  • Антиинфляционная политика — (Anti inflationary policy) Определение антиинфляционной политики государства Информация об определении антиинфляционной политики государства, методы и особенности антиинфляционной политики Содержание Содержание Определение термина Причины… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»